Четверг, 28.03.2024, 15:29
Филиал МОУ "СОШ с. Питерка Питерского района Саратовской области" в с. Новотулка   
Главная Регистрация Вход
НовостиКарта сайтаФотоальбомЛучший ученический класс
Приветствую Вас, Гость · RSS
Категории раздела





 Независимая оценка качества образования

   Вот уже который год в общеобразовательных организациях страны проводятся РПР, ВПР и НИКО. Что это такое? РПР – это региональные проверочные работы, ВПР – всероссийские проверочные работы, НИКО – национальные исследования качества образования.

   Поскольку это явление достаточно новое, ни дети, ни учителя, ни родители до конца не понимают, на что будут влиять результаты этих проверочных. На самом деле - это обычные контрольные работы, которые школьники выполняют каждый год. Но от контрольных, проводимых самими учебными заведениями, их отличает то, что задания разрабатываются на федеральном уровне, что обеспечивает единство подходов к проведению работ и их оцениванию, а результаты заносятся в федеральную информационную систему для дальнейшего анализа.

   Пишут школьники контрольные в своих образовательных организациях. На выполнение проверочных работ отводится определенное время, в зависимости от класса и предмета.

   Обучающимся и их родителям не стоит беспокоиться, если результат работы вдруг окажется ниже ожидаемого. Оценки, полученные во время проведения работ, в классный журнал не выставляются. Они также не влияют на четвертные, годовые и итоговые оценки.

   Эффективной подготовкой к проверочным работам может стать знакомство с вариантами заданий и демоверсиями, которые встречаются на сайтах и в различных пособиях.

Как успешно подготовиться к проверочной работе?

Советы для родителей                                                                              

  • Экстренной мерой борьбы со стрессом у детей младшего школьного возраста является откровенная беседа. При этом Вам, уважаемые родители, не стоит давить на ребенка, надо, во что бы то ни стало, сделать так, чтобы он сам, по своей воле, всё Вам рассказал.
  • В процессе беседы по душам Вы должны постараться убедить ребенка в том, что, проверочная работа позволит проявить себя, свои способности, и даже если что-то не получится, будет понятно, к чему стремиться.
  • У ребенка небольшой жизненный опыт, у него нет представлений о путях выхода из стрессового состояния, он беспомощен перед стрессом. Чтобы помочь ему справиться, Вы должны вспомнить свои детские переживания и поделиться с ним личными способами и мерами борьбы со стрессом. Если даже Ваш опыт окажется непригодным в его ситуации, всё равно ребёнок немного успокоится, узнав, что не только у него бывают проблемы.
  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и, если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
  • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо, но не захваливайте!
  • Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность допущения ошибок.
  • Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
  • Контролируйте режим работы ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  • Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и др. стимулируют работу головного мозга.
  • Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.
  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
  • Чем больше информации имеет ребенок о том новом деле, которое ему предстоит (в частности, контрольной работе в новой форме – РПР ли ВПР), тем увереннее он себя будет чувствовать при его выполнении.
  • Прочные знания по изучаемым предметам также являются условием отсутствия повышенной тревожности у ребенка и успешного выполнения проверочной работы.  

Советы для учителей                                                                                                              

  • Сосредоточивайтесь на позитивных сторонах и преимуществах обучающегося с целью укрепления его самооценки.
  • Помогайте подростку поверить в себя и свои способности.
  • Помогайте избежать ошибок.
  • Поддерживайте при неудачах.
  • Подробно расскажите, как будет проходить проверочная работа, чтобы каждый из них последовательно представлял всю ее процедуру.
  • Приложите усилия, чтобы родители не только ознакомились с Порядком проведения работы, но и оказывали ребенку всестороннюю помощь и поддержку.
  • Учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности обучающихся. Психофизиологические особенности – это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности.

Советы для обучающихся                                                                                                           

Как готовиться к проверочной работе

  • Выполняйте различные варианты заданий по предмету.
  • Не нужно зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала.
  • Делайте краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану.
  • Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
  • Тренируйтесь распределять время на протяжении всей работы, это придаст спокойствие и снимет излишнюю тревожность.
  • Для заучивания учебного материала главное - распределение повторений во времени. Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа. Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места. Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут. Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

 

Во время проверочной работы

  • Перед началом выполнения работы пробежите глазами весь материал, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся. Это поможет настроиться на работу.
  • Сосредоточьтесь! Для вас должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время их выполнения.
  • Торопитесь не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество ваших ответов.
  • Читайте задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что вы стараетесь понять условие задания "по первым словам" и достраиваете концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
  • Начинайте с легкого! Отвечайте сначала на вопросы, в знании которых вы не сомневаетесь, не останавливайтесь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда вы успокоитесь, голова начнет работать более ясно и четко, и вы войдете в рабочий ритм.
  • Пропускайте! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Затем можно будет к ним вернуться.
  • Думайте только о текущем задании! Когда вы видите новое задание, забудьте все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые вы применили в одном (уже, допустим, решенном вами ), не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает и другой бесценный психологический эффект - забудьте о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось не по зубам).
  • Исключайте! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех.
  • Запланируйте два круга! Рассчитайте время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"), а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые вначале пришлось пропустить ("второй круг").
  • Проверяйте! Оставьте время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
  • Угадывайте! Если вы не уверены в выборе ответа, но интуитивно можете предпочесть какой-то ответ другим, доверьтесь интуиции! При этом выбирайте такой вариант, который, на ваш взгляд, имеет большую вероятность.
  • Не огорчайтесь! Стремитесь выполнить все задания. Учитывайте, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

                                   Всем удачи и самообладания                                                                                                        

 

 

МОУ "СОШ с.Новотулка"
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
Архив записей
 
Block title
Block content
 
Block title
Block content
 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Поиск