Пятница, 19.04.2024, 05:53
Филиал МОУ "СОШ с. Питерка Питерского района Саратовской области" в с. Новотулка   
Главная Регистрация Вход
НовостиКарта сайтаФотоальбомЛучший ученический класс
Приветствую Вас, Гость · RSS
Категории раздела





 Образовательные стандарты

 

Что такое ФГОС?

Для каждой системы образования и образовательной организации утверждён перечень обязательных требований, направленных на определение каждого уровня обучения профессии, специальности. Эти требования объединяются в рамках федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который утверждается органами власти, уполномоченными регулировать политику в сфере образования. Реализация и результаты освоения программ в государственных образовательных организациях не могут быть ниже указанных в ФГОС. Кроме того, российское образование предполагает, что без освоения стандартов невозможно будет получить документ государственного образца. ФГОС – это некая основа, благодаря которой обучающийся имеет возможность переходить от одного уровня образования к другому, как по лестнице.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Все сведения о ФГОС – на сайте Минобрнауки России

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Какие требования выдвигают новые ФГОС?

Примерная основная образовательная программа начального общего образования

Примерные адаптированные основные образовательные программы начального общего образования

Примерная основная образовательная программа основного общего образования

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования

Все сведения о примерных основных образовательных программах общего образования 

На основе примерных основных образовательных программ общего образования образовательная организация самостоятельно разрабатывает свои образовательные программы

Что является отличительной особенностью новых ФГОС?

Отличительной особенностью новых стандартов является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандартов указывают реальные виды деятельности, которыми обучающийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра новых стандартов являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимаются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе основных образовательных программ общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе на каждом уровне обучения. Важным элементом формирования универсальных учебных действий являются ориентировка обучающихся в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности грамотно их применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ-компетентности.

Инфографика о новых и старых стандартах

 

Требования к результатам освоения обучающимися образовательных программ

Личностные – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметные – освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится...», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться...). Недостижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующий уровень образования.

 

 

 

 

Что такое ИКТ-компетентность?

Одним из основных положений ФГОС является формирование универсальных учебных действий (УУД). Формирование УУД в объёмах и измерениях, очерченных стандартом, невозможно без применения ИКТ. Стало быть ИКТ-компетентность – фундамент формирования УУД в современной школе. ИКТ-компетентность обучающихся относится к категории метапредметных результатов освоения образовательной программы. Она определяется как способность обучающихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, её поиска-определения, интеграции, управления, оценки, а также её создания продуцирования и передачи сообщения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества, в условиях экономики, которая основана на знаниях. Одним из результатов процесса информатизации школы должно стать появление у обучающихся способности использовать современные информационные и коммуникационные технологии для работы с информацией как в учебном процессе, так и для иных потребностей.

Что такое информационно-образовательная среда?

Информационно-образовательная среда (ИС) должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и обучающегося. Через ИС обучающиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Что такое внеурочная деятельность, каковы её особенности?

ФГОС предполагают реализацию в образовательной организации как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий должно формироваться с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Во внеурочную деятельность могут входить: индивидуальные и групповые занятия учителя с детьми, в том числе и дистанционные, экскурсии, кружки, секции, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

 

 

 

 Если мы будем сегодня учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей  завтра

  Джон Дьюи

 

 

 

 

 

 

 

Системно - деятельностный подход - основа ФГОС

В докладе международной комиссии по образованию для 21 века «Образование: скрытое сокровище» сформулировано «4 столпа, на которых основывается образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть». Учиться знать – умение ученика ежедневно конструировать собственное знание, комбинируя внутренние и внешние элементы. Учиться делать – акцент на практическое применение изученного. Учиться жить вместе актуализирует умения отказаться от любой дискриминации, когда все имеют равные возможности развивать себя, свою семью и своё сообщество. Умение быть – акцент на умениях, необходимых индивиду для развития своего потенциала. Все эти особенности легли в основу новых ФГОС и новых подходов к обучению. Системно-деятельностный подход – это такой метод, при котором ученик является активным субъектом педагогического процесса. Главная цель – пробудить у человека интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у него навыки самообразования. В конечном итоге результатом должно стать воспитание человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни. Такой человек способен ставить перед собой цели, решать учебные и жизненные задачи и отвечать за результат своих действий.

 

Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII Международной научной конференции

Системно-деятельностный подход в образовании

Урок по ФГОС

Типы уроков по ФГОС

 

МОУ "СОШ с.Новотулка"
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
 
Архив записей
 
Block title
Block content
 
Block title
Block content
 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Поиск