Пятница, 19.04.2024, 18:20
Филиал МОУ "СОШ с. Питерка Питерского района Саратовской области" в с. Новотулка   
Главная Регистрация Вход
НовостиКарта сайтаФотоальбомЛучший ученический класс
Приветствую Вас, Гость · RSS
Категории раздела





 Обучение детей с ОВЗ

Инклюзивное образование
Принятый 29 декабря 2012 года Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вводит в российское образовательное пространство принципиально новое для нашего общества понятие: инклюзивное образование.
Что такое инклюзивное образование?
Пункт 27 статьи 2 этого закона звучит так:
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Это законодательно закрепляет право каждого ребенка получать образование с учетом его индивидуальных особенностей и потребностей. Учет разнообразия потребностей обучающихся определяет новую характеристику современного образования. Особые потребности возникают вследствие различных ограничений. Иногда это ограничения социальные, психологические, интеллектуальные, физические.
Кто относится к группе обучающихся с ОВЗ?
Статья 2 пункт 16 Закона определяет, кого сегодня необходимо официально относить к группе обучающихся с ОВЗ и как определяется данный статус:
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Статус обучающегося с ОВЗ определяется психолого-медико-педагогической комиссией, и ею разрабатываются рекомендации по созданию специальных условий получения образования. (Положение о психолого-медико-педагогической комиссии утверждено приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1085.)
В наших школах учится много детей с нарушением в здоровье. Статус ≪обучающегося с ОВЗ≫ дается только тому ребенку, который не может обучаться без создания специальных образовательных условий, удовлетворяющих его особые потребности.
Статус необходим для того, чтобы было направлено финансирование на реализацию образовательной услуги. 
Какова ответственность образовательных организаций в обеспечении охраны здоровья обучающихся?
Статьи 41 и 42 определяют ответственность различных образовательных организаций в обеспечении охраны здоровья обучающихся. Обеспечение охраны здоровья обучающихся, в соответствии со статьей 41 Закона, входит в круг обязанностей образовательных организаций.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в соответствии со статьей 42 Закона закреплена в т. ч. за центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Это обязывает ПМСС-центры взаимодействовать с образовательными организациями по вопросу реализации образовательных программ, оказывая детям, испытывающим трудности в обучении, психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь, не только на базе центра, но и в условиях образовательной организации.
Какие обязанности будут у педагогов в отношении обучающихся с ОВЗ?
Статья 48 часть 1, пункт 6 закрепляет новые обязанности педагогов в отношении обучающихся с ОВЗ. Обязанностью и ответственностью педагогических работников является необходимость
... учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.
Эта статья убедительно доказывает, что именно педагог обязан учесть состояние здоровья ученика, создать необходимые условия на уроке, привлечь дополнительных специалистов к организации поддержки ученика в школе. Принцип профессионального взаимодействия – один из главных принципов инклюзивного образования.
Какие возможности образования есть у детей с ОВЗ?
Инклюзивное образование – это приоритетное направление развития образования для школ. Но это не значит, что оно должно стать единственной возможностью для детей с ОВЗ. Сохраняются условия специального образования в отдельных школах, возможность обучать ребенка с ОВЗ и инвалидностью в условиях специального класса массовой школы.
Инклюзия – обучение ребенка с ОВЗ в обычном классе массовой школы – это выбор родителей и рекомендация ПМПК.
Право обучающихся с ОВЗ и их родителей выбирать форму образования определяется статьей 79 Закона, а именно:
Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. 
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Информация об обучении детей с ОВЗ

 

                  

 

Нормативные документы по введению ФГОС ОВЗ и ФГОС О у/о

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ

 

               

 

                

 

 

 

 

МОУ "СОШ с.Новотулка"
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
 
Архив записей
 
Block title
Block content
 
Block title
Block content
 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Поиск