Итоговое сочинение (изложение) проводится в качестве допуска к ГИА
|
Организация и проведение итогового сочинения (изложения)
|
Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения)
|
Вправе участвовать в дополнительные сроки
|
- обучающиеся, получившие «незачет»;
- обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований (в случае, если решение о включении процедуры удаления было принято на региональном уровне);
- обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
- обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).
|
Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении), но не более двух раз и только в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).
|
Порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)
|
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).
Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Приказ Министерства образования Саратовской области № 1747 от 19 октября 2021г. «Об утверждении места регистрации для участия в написании итогового сочинения в 2021/2022 учебном году»
|
Сроки и продолжительность написания итогового сочинения (изложения)
|
Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря (основной срок проведения итогового сочинения (изложения), а также в дополнительные сроки - первая среда февраля и первая рабочая среда мая.
Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).
|
Проведение итогового сочинения (изложения)
|
Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования.
Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.
|
Порядок проверки итогового сочинения (изложении)
|
Итоговые сочинения (изложения) оцениваются по системе «зачет» или «незачет» по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором.
|
Требования к итоговому сочинению
|
ТРЕБОВАНИЕ №1. «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ»
Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
ТРЕБОВАНИЕ №2 «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ»
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.
Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
|
Критерии оценивания итогового сочинения
|
1.Соответствие теме.
2.Аргументация. Привлечение литературного материала.
3.Композиция и логика рассуждения.
4.Качество письменной речи.
5.Грамотность.
|
Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке), а также «зачет» по одному из других критериев.
|
Предоставление итогового сочинения в ВУЗы в качестве индивидуального достижения
|
Темы итогового сочинения и образцы оригиналов бланков итогового сочинения участников доступны образовательным организациям высшего образования через федеральную информационную систему. При приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета поступающему могут быть начислены баллы за оценку, выставленную организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения.
|
Направления тем итогового сочинения
|
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения
- Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная)
- Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные)
- Преступление и Наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние)
- Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для 11-классника)
- Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства)
|
Бланки итогового сочинения (изложения)
|
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
|
Памятка для выпускников
|
Как включить литературный материал в сочинение
|
|
|
Подробные сведения об итоговом сочинении (изложении)
|