Продолжая знакомство с наукой химией, дети поэтапно начинают знакомиться с отдельными названиями наиболее часто встречаемых "жителей " периодической системы Д.И. Менделеева :
1. В воздухе он главный газ,
Окружает всюду нас.
Угасает жизнь растений
Без него, без удобрений.
В наших клеточках живёт
Важный элемент...(Азот)
2. Я светоносный элемент.
Я спичку вам зажгу в момент.
Сожгут меня- и под водой
Оксид мой станет кислотой. (Фосфор)
3. Из меня состоит всё живое.
Графит, антрацит и алмаз.
Я на улице , в школе, и в поле,
Я в деревьях и в каждом из вас. (Углерод) и т.д.
В виде анаграммы, представленной на доске, отгадывают названия элементов.Надо отметить, достаточно быстро и легко. В игровой форме детям были продемонстрированы "экспонаты" химической посуды: химический стакан, пробирки, фарфоравая чашка, колбы, воронки, штатив, спиртовка.
После теоретической разминки, проводим вместе с детьми эксперимент "Цветное пламя".Для опыта использовали хлорид натрия (NaCl), карбонат лития (Li2CO3), хлорид меди (CuCl2) и уротропин.В ходе эксперимента обучающиеся удостоверились в бесцветном горении уротропина. А при попадании солей вышеперечисленных элементов, цвет пламени окрашивается в голубые, красные, желтые оттенки. 20.01.2023